Свяжитесь с нами сейчас
+7-918-128-8222
+7-989-122-5222

Оформление наследства

В представлении многих получение наследства – незатейливая процедура, в рамках которой овладение имуществом не сопряжено с какими-либо трудностями. Однако в отличие от многих западных стран, в нашем государстве данный процесс включает в себя массу обязательств, выполнить которые следует в ограниченное время.

Даже при стандартных обстоятельствах даже малейшая невнимательность или промедление могут грозить дополнительными финансовыми и временными издержками. Избежать многих сложностей можно при наличии четкого плана и сотрудничестве с квалифицированным юридическим специалистом. Прежде чем переходить к изучению денежных аспектов, стоит определиться с некоторыми положениями.

Временные ограничения

Датой официального открытия принято считать день ухода из жизни собственника наследуемого состояния. Важно понимать, что факт ухода из жизни должен быть подтвержден официально справкой или судебным решением. В соответствии с Гражданским Кодексом приобретение основания для пользования материальным или нематериальным имуществом, передающимся в качестве наследства, выполняется в течение шести календарных месяцев. В течение этого срока получатель обязан подготовить пакет документов и обратиться к частному нотариусу с действующей лицензией или работнику федеральной нотариальной палаты. Если же в течение полугода тот, кто принадлежит к первоочередной линии не предпринял никаких действий, то норматив дает дополнительные три месяца для следующих преемников.

В случае, если по каким-либо причинам не удалось выполнить требуемые шаги в рамках отведенного времени, то за восстановлением справедливости придется обращаться в суд. Он может вынести положительное решение лишь при наличии уважительной причины пропуска момента обращения. Практически все профильные нотариусы и адвокаты сходятся в едином мнении – установленные законодательством сроки игнорировать не стоит в независимости от сложностей, с которыми пришлось столкнуться вследствие гибели родственника.

Первоочередные задачи наследника

После того, как гражданин узнал из достоверных источников о новости об уходе из жизни наследодателя, потребуется обращение в ЗАГС и миграционную службу. В этих инстанциях проводится полноценное снятие с регистрационного учета и выдача справки о последнем месте проживания. Эти бумаги добавляются к следующему списку документов:

  • паспорт и свидетельство о смерти;
  • завещание (если было своевременно составлено и подтверждено);
  • документация, подтверждающая родство с умершим;
  • справки, подтверждающие факт собственности на квартиру, землю или другое имущество.

Разумеется, все операции, так или иначе связанные с рассматриваемыми обстоятельствами необходимо оплатить. При этом немалая часть затрат – государственные пошлины и налоги. Прежде чем решаться на приобретение, советуется взвесить все плюсы и минусы. Увы, в практике встречаются ситуации, связанные с получением довольно крупных задолженностей вместе с наследуемой недвижимостью и прочим достоянием.

Определение затрат на процедуры

Законами РФ в современном виде предусматривается два вида наследования – в общем порядке и по завещанию. В первом случае после гибели наследодателя все распределяется по системе очередей. Чаще всего порядок выглядит следующим образом:

  1. Родители, дети, супруги (если брак не был расторгнут перед смертью). Также сюда могут входить внуки и правнуки.
  2. Кровные братья и сестры, бабушки и дедушки.
  3. Дяди и тети, двоюродные родственники.

Этот список имеет продолжение, однако в преобладающем большинстве случаев все ограничивается основными очередями родства.

Любой человек при жизни обладает возможностью вольно распорядиться собственностью, самостоятельно, выбрав человека или группу людей, которые станут новыми владельцами. Такой подход в перспективе облегчает тяжбы, с которыми приходится сталкиваться преемникам. Бумага обязана в полной мере отражать волеизъявление собственника и иметь действующее официальное заверение. Если завещание было составлено с ошибками или судебным постановлением признано недействительным, то все приобретатели автоматически получают право на обретение по обобщенным правилам.

Объем затрат на нотариальную деятельность и издержки определяется как раз тем, с какой разновидностью наследования довелось столкнуться гражданам.

Расходы для разных граждан

Все финансовые обязательства в обоих случаях практически идентичны и для удобства их можно разделить на такие категории:

  1. Услуги нотариуса. Процедура предусматривает тесное взаимодействие с профильным специалистом, работа которого оплачивается по установленным тарифам. В ходе сотрудничества оформляется вся документация, в том числе и наследственное дело.
  2. Независимая оценка. Одним из ключевых этапов во всем процессе является уплата государственного сбора, рассчитываемая индивидуально. Для ее определения потребуется частный оценщик или лицензированная оценочная организация. От полученной суммы в дальнейшем высчитывается определенный процент.
  3. Пошлина за обретение свидетельства. Высчитывается по системе, описанной ранее. Обязательна к уплате в независимости от обстоятельств.
  4. Налог на регистрацию полученной собственности. Зачастую выполняется по стандартным правилам и распространяется на отдельные виды – жилую и коммерческую недвижимость, земельные участки, транспортные средства.

Далее рассмотрим формирование некоторых пунктов более детально. Для начала остановимся более подробно на госпошлине. Для тех, кто отмечен в завещании, а также тех, кто представляет наиболее близкую категорию родства размер налога будет составлять 0,3% от общей суммы, определенной в ходе проведения оценки. При этом сумма госпошлины не должна превышать 100 тысяч рублей. Затраты увеличиваются вдвое для тех, кто относится к третьей и следующим очередям. Пошлина составит 0,6%, но с ограничением – до 1 млн. российских рублей.

Следует обратить внимание и на процедуру оценивания недвижимости. Здесь все обычно выполняются аналогично ситуациям, связанным с реализацией или дарением. Для работы понадобятся бумаги, подтверждающие смерть владельца и паспорт жителя РФ претендующего на получение. Также необходимо подготовить техническую информацию: поэтажный план, свидетельство о регистрации собственности, техпаспорт.

Оформление наследстваВажно понимать, что оценщик будет руководствоваться не только параметрами дома, квартиры или участка. Немаловажную роль играет месторасположение объекта и средняя рыночная стоимость вариантов в населенном пункте. При ограниченном бюджете возможно привлечение специалистов из БТИ, выполняющих действия аналогичные тем, что предлагают частные независимые оценщики. Для транспортных средств система действует практически также, но частично изменяется пакет документов. Если в деле присутствует более одного человека, претендующего на наследие, то все финансовые расходы разделяются на каждого участника в равной степени.

Обращаясь в нотариальную контору необходимо подготовиться к оплате таких действий:

  • подготовка и принятие заявления о принятии;
  • действия, связанные с завещанием;
  • выдача подтверждения права собственности;
  • обеспечение должной сохранности.

Помимо этого, юридический специалист выполняет и так называемые технические услуги, оплачиваемые заявителем отдельно. Обычно сюда входит изучение документации, подготовка и заверение копий, создание доверенностей и бланков, проставление штампов и печатей. Возможно и более тесное сотрудничество, которое выражается в полноценном сопровождении дела или представительстве в судах и прочих органах всероссийской власти и местного самоуправления.

Настоятельно рекомендуется подробно изучать предлагаемые договоры на оказание помощи. В соответствии с законом N 4462-1 “О нотариате”, за юристами закрепляется возможность самостоятельно устанавливать цены на свою работу. Нередки ситуации, при которых клиенты в суматохе игнорируют прейскурант, что гарантированно приводит к нежелательным для обеих сторон конфликтам и последующим разбирательствам. Большая часть отмеченных выше технических работ – необязательны в процессе, основанном на общих правилах. Соответственно, заявителям можно законно отказаться от них до того, как заключат договоренность. Однако если главной целью является не экономия, а наличие гарантии в правильном выполнении всех задач, то подобные дополнения лучше не игнорировать.

Вступление в наследство по факту

Если наследники до обращения к представителю закона выполняли всевозможные усилия по сохранению передаваемого жилфонда или других владений (ремонт, выплата задолженностей, защита от посягательств злоумышленников и прочее), то они получают возможность упрощения юридических процедур. При предоставлении доказательств (кассовых чеков, накладных, справок, свидетельских показаний) соответствующее свидетельство выдается по упрощенному порядку.

Нотариус обязан изучить все основания и определить, достаточны ли они для подтверждения перехода владений. При получении отказа за вышеупомянутыми лицами остается право подачи иска в суд для оспаривания решения юриста и окончательного вступления.

Дополнительные льготы

Государством предусмотрена возможность экономии сбережения граждан, выступающих в роли наследников. Послабления зафиксированы в Налоговом Кодексе РФ и доступны для следующих категорий:

  • лица, признанные инвалидами первой или второй группы;
  • преемники работников, обладающих действующей страховкой на случай смерти;
  • физлица, официально относящиеся к нуждающимся;
  • герои Российской Федерации;
  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Нередко слишком высокая стоимость услуг и госпошлин становятся препятствием в получении жилья, автомобиля или земли даже если, когда воля погибшего близкого человека была зафиксирована документально. Важно помнить о том, что только наследники имеют основание распоряжаться судьбой наследства. Никакие специалисты и третьи лица не должны влиять на принятие решения или намеренно подталкивать к отказу или оспариванию в судебном порядке. Нотариальная организация берет на себя обязательства по сохранению конфиденциальности в рамках существующих законодательных актов и стандартов.

Вверх