Свяжитесь с нами сейчас
+7-918-128-8222
+7-989-122-5222

Регистрация недвижимости в Росреестре

Росреестр – это единая организация, объединившая в себе Кадастровый реестр и Федеральную службу госрегистрации. Регистрация недвижимости обязательно необходима для оформления имущества в право собственности, без него невозможно проводить процедуры смены собственников – дарить, менять, продавать или покупать, оставлять или получать в наследство. Если физическому или юридическому лицу необходимо определить недвижимость как личную собственность, ему обязательно нужно пройти процедуру и зарегистрироваться в ЕГРН. Сделать это следует как можно быстрее, пока это право не передали другому, или не произошли изменения в законодательстве.

Кто может проводить регистрацию в госреестре

Если лицо впервые покупает объект недвижимости и выступает инвестором или вкладчиком строительной компании, по окончанию всех работ на завершающем этапе оно получает свидетельство, которое становится правоустанавливающим документом. В этом случае документацией занимается застройщик и его управляющая компания.

На вторичном рынке объект покупается у предыдущего владельца, поэтому зафиксировать передачу имущества нужно самостоятельно. За это берется риелторская контора или нотариус, если необходимо подтвердить куплю-продажу.

Вступление во владение недвижимостью происходит и по другим причинам, тогда лучше, если оформление возьмет на себя опытный юрист. При этом он проверяет все поступающие документы и их легальность, может затребовать их экспертизу или оценку строения у экспертов, что значительно упростит процесс для заявителя и сэкономит средства.

Зарегистрировать можно недвижимое имущество, которое передается, путем получения:

  • Дарственной — дарение;
  • Завещания – вступления в наследство;
  • Договора купли-продажи или обмена;
  • Приватизации муниципальной или городской земли, дачного участка, постройки на нем;
  • Распоряжения суда в результате раздела имущества.

Землю, квартиру или дом регистрируют в одном месте и одинаковым алгоритмом действий. Отличие только для льготной группы. Процедуру упростили для дачников, которые хотят перевести в официальное владение садовые участки из прав пользования или пожизненной аренды. Для этого не требуется обращение в БТИ, достаточно обмера площади вместе с председателем товарищества и нанесения плана. Другие варианты переоформления могут быть сложными многоэтапными.

Если есть приговор суда, прописаны несовершеннолетние или другие конфликты, лучше обращаться к адвокату. Также на само имущество может быть наложен арест, ограничения на какие-либо действия и прочее, все это влияет на решение регистраторов. Чтобы избежать проблем, можно заранее узнать о том, есть ли обременения по адресу.

Порядок проведения процедуры регистрации

Есть всего несколько этапов, которые проходят физические или юрлица для переоформления:

  1. Сбор документов. На квартиру нужно предоставить контракт о покупке и акт приема-передачи, техпаспорт, заплатить госпошлину, личное удостоверение, выписку из домовой книги и добавить другие справки, если она покупалась. Для дома обязательно получение кадастрового паспорта и приватизировать участок и постройку перед этим. При получении в наследство или при дарении требуется официальное подтверждение. К дополнительным бумагам относят разрешение совладельца (супруга в законном браке), доверенности с нотариальной подписью и прочее.
  2. Передача их в государственный реестр. Это возможно при обращении лично или по почте. Первый вариант включает помощь представителя по доверенности или пользование услугами МФЦ. Второй – по интернету, заполнив форму на портале Госуслуги и подкрепив усиленной ЭЦП (это может сделать юрист), или по почте заказным письмом, приложив все необходимое.
  3. Получение ответа. Срок исполнения зависит от того, какая документация передавалась в обработку. При этом ее проверяют на подлинность и правильность составления, сравнивают заявленные права с законными и выносят решение. Это может занять до двух недель.

Можно ли продать недвижимость без регистрации?

Хозяин собственности может совершать сделки – продавать, обменивать, дарить, завещать или сдавать в аренду только, если у него есть на это установленное право. Это определено в Конституции РФ и в Гражданском кодексе. Это значит, что без официально зарегистрированного свидетельства человек или юрлицо не вправе распоряжаться объектом, а все попытки будут считаться правонарушением.

Перед тем, как продавать квартиру или участок, следует убедиться в такой возможности. Для этого существуют специальные базы, по которым пропускают информацию о предмете сделки. В ней видно, кто является действительным владельцем, и нет ли проблем и обременений. Дачные участки или земли требуется сначала приватизировать и получить кадастровый паспорт и номер, а потом отдавать на регистрирование в реестре. Только после этого будет возможно провести любую процедуру или сделку.

Стоимость услуг

Адвокат Горяев предлагает помощь в оформлении правоустанавливающих свидетельств для физлиц и юрлиц.

Наименование услуги Цена
Подготовка и сбор документации от 3 тысяч
Представительство от 3 тысяч
Полное сопровождение под ключ от 5 тысяч

По любым вопросам обращайтесь по телефону, предоставляем консультации.

Вверх