Свяжитесь с нами сейчас
+7-918-128-8222
+7-989-122-5222

Регистрация в Росреестре

Всю частную собственность по закону обязательно нужно зарегистрировать в Росреестре. Эта организация объединила в себе сейчас Федеральную службу государственной регистрации и Кадастровый реестр. Теперь не нужно ходить по разным инстанциям, чтобы получить выписки и собирать их воедино. Это упрощение заметно ускорило сроки оформления и сделало процедуру максимально легкой, как для физический, так и юридических лиц.

Что можно регистрировать в ЕГРН

В реестр недвижимости необходимо заносить данные о всех недвижимых объектах, которые переведены или переводятся в собственность. Только так можно получить правоустанавливающее свидетельство, которое пригодится для сделок купли-продажи, дарения, мены, раздела и других операций. ЕГРН занимаются оформлением прав на:

  • Землю;
  • Дачные участки;
  • Коммерческие объекты – торговые и складские площади;
  • Здания и сооружения;
  • Квартиры;
  • Частные дома.

Регистрация права собственности возможна самостоятельно, с помощью риелторов при продаже или в юридических фирмах

Этапы

Пошаговая инструкция включает несколько этапов, которые важно соблюдать:

1.Подготовка и перечень документов.

Необходимо собрать документацию, которая подтверждает право на владение, она во всех случаях разная. Недвижимость можно получить путем дарения, вступления в наследство, покупки, мены или приватизации городской, муниципальной собственности. В каждом случае предоставляется официальное подтверждение на имя заявителя. Кроме того, обязательно иметь личный паспорт, техпаспорт недвижимости и кадастровый номер. Оплачивается государственная пошлина.

Если на единицу недвижимости претендует несколько человек, обязательно их согласие. Когда сделкой занимается муж, нужно подтверждение жены в личном присутствии или по нотариальной доверенности. Вступление в наследство также часто проходит без наследника, а его представителем, который показывает дарственную или завещание, а также договор доверенной особы. Если при продаже было установлено наличие прописанных несовершеннолетних, следует иметь согласие органов опеки и попечительского совета про выписку и отсутствие претензий.

Если недвижимое имущество было передано по решению суда, обязательно постановление. Если квартира или дом приобретены в ипотеку, показывается договор о залоге. Банковские контракты станут основанием для легализации документации.

2. Подача документов.

Есть разные варианты:

  • Лично или через представителя, обратившись в офис Росреестра;
  • Через МФЦ в своем городе – в электронном виде, выслав фотокопии и заверив их усиленной цифровой подписью;
  • По почте заказным письмом.

Понять, приняты ли бумаги на проверку, можно по ответу. При персональном обращении лицо получает справку с номером, по которому понятно, как узнать, прошла ли регистрация. Его вводят в поле на сайте и проверяют. Если отправка была по электронной почте, будет уведомление о получении.

3. Передача готового свидетельства.

Срок проверки у всех дел разный. Он отличается от сложности и типа организации, которая проверяет бумаги. Необходимо установить не только правильность заполнения заявления и количество собранных справок, но и их правомерность. Установлены сроки до 12 рабочих дней, но они могут отличаться или затягиваться.

В конечном итоге собственнику недвижимости выдают свидетельство собственности. Раньше оно представляло собой бланк особого образца, сегодня часто выдают обычный белый. Это не причина пугаться, просто ввели новые правила, где не обязательно печатать сертификаты на госбланках, ведь их подлинность можно проверить, просто указав реквизиты у нотариуса или в юридической конторе.

Причины отказа

Отказать в приеме и постановлении на учет нового собственника в территориальном управлении могут из-за обнаружения ошибок в написании заявления, недостачи отдельных справок или при отсутствии права. Если оказывается, что на имущество был наложен арест судом, банком или кредитором, предыдущий собственник подписал соответствующий договор с ограничением прав, то новый владелец не вправе переписать недвижимость на себя. Именно по этой причине лучше заказывать процедуру у адвоката, который проводит экспертизу представленной документации и находит выход из любой ситуации.

Регистрация договора аренды нежилого помещения в Росреестре

Арендуя коммерческий или производственный объект, также важно его зарегистрировать, чтобы иметь доказательства легального размещения на этих площадях. Это исключает мошенничество или путаницу, если появится другой арендатор на то же место.

Услуги адвоката или юриста при этом упрощают и ускоряют процесс, исключают отказ и помогают заявителю в оформлении, когда он занят своими делами. Шаги, которые проводятся:

  • Составление договора аренды нежилой недвижимости;
  • Регистрация в Росреестре;
  • Если сдается только часть помещения или офис, проводится его обмер и изготавливается техпаспорт;
  • Передача информации о части площади с его планом для постановки на кадастровый учет.

При этом взымается госпошлина в размере 2 тыс. руб. с физического или 22 тысячи с юридического лица. Также есть условие, чтобы договор с арендатором был заключен на срок, больше года.

Вверх