Свяжитесь с нами сейчас
+7-918-128-8222
+7-989-122-5222

Регистрация ранее возникшего права собственности на квартиру

Право владения недвижимым имуществом сегодня легко подтвердить, просто обратившись в Госреестр и получив выписку. Закон, который урегулировал нормативы и правила, а также установил общий порядок регистрации появился в России в 1997 году. До этого не существовало единого способа оформления – все регионы и муниципалитеты делали это по-своему и документы отличались. Некоторые объекты вовсе не регистрировались, а люди пользовались ими на правах пожизненного пользования.

Когда нужно перерегистрировать собственность

Только в конце 90-х Госдума приняла закон, который обязал все сделки с недвижимостью фиксировать и оформлять в собственность на определенное лицо должным образом – одинаково для всех субъектов федерации. Все недвижимое имущество, которое было получено еще до 1998 года теперь следует узаконить, чтобы избежать рисков и проблем для наследников. А возникнут трудности тогда, когда настанет необходимость провести любую операцию с такой неузаконенной новыми стандартами недвижимостью. То есть люди, которые владеют квартирой или земельным участком, полученным еще до 98 года, должны принять все меры по перерегистрации, даже если есть свидетельство старого образца.

Кому следует заняться вопросом? В первую очередь, это владельцам неприватизированных участков, полученных в пользование или в пожизненную аренду. На сегодня такие объекты считаются также собственностью физлиц, но в любой момент законы могут поменяться. Чтобы не беспокоиться о будущем, лучше вовремя заняться перерегистрацией на себя или родственников.

Если хозяин дачного участка, земельного надела или квартиры старого фонда намерен написать завещание, дарственную на кого-нибудь или продать объект, он не сможет это сделать, так как Росреестр, который регистрирует новых правообладателей, не примет у него документы. По той же причине наследникам будет сложнее оформить жилплощадь или участок на себя, имея на руках старые образцы свидетельств, а без них установить право собственности будет еще труднее.

Процедура признания ранее возникших прав собственности

Особенности процедуры отличаются от обычной регистрации, каждый старый документ имеет свои отличия, их выдавала администрация округа, муниципальные местные власти и другие территориальные органы самоуправления. Многие сегодня уже не существуют, а также случается так, что сертификат утерян или не был выдан вовсе, тогда нужно заниматься его восстановлением.

Порядок признания – довольно сложная и трудная, с точки зрения законодательства, ситуация. Для определения прав и восстановления документов нужна помощь опытного юриста. Каждое дело имеет свои отличия, поэтому отличается стоимостью услуг. Мы занимаемся подобными делами и помогаем установить справедливость, даже при необходимости проведения судебной экспертизы, или восстановления архивов. Можно ознакомиться со списком выигранных дел.

Процедура будет отличаться, в зависимости от того, были ли ранее получены какие-либо документальные подтверждения владения. Регистрация ранее возникшего права собственности на квартиру или на земельный участок нужна с начала, если она не проводилась вообще. При условии, что были выданы правоустанавливающие документы, регистрироваться второй раз не нужно. Только для этого нужно убедиться, что адрес внесен в реестр ЕГРН, подтверждение выдает юрист или нотариус.

Обязательно потребуется кадастровый паспорт на объект, если его нет, следует заказать его заранее. Спорный момент, нужно ли оплачивать госпошлину. Это уточняют на момент подачи заявления. Чаще всего пошлину платят и прикрепляют чек при подаче в Росреестр.

Как упростить процесс

Чтобы быстрее взять выписку или получить подтверждение, можно воспользоваться услугами многофункциональных центров по России. Через МФЦ юрист по доверенности от заявителя, может передать документы и забрать готовые в установленный срок. Это позволяет произвести операции без личного присутствия физлица и освободит его от стояния в очередях и бюрократической волокиты.

Еще проще передать документацию в электронном виде через портал Госуслуги, но для этого потребуется:

  • Полный перечень необходимых бумаг – если их недостает, юрист с помощью нотариуса получает их и проверяет на подлинность и соответствие;
  • Усиленная электронная подпись;
  • Если требуется – решение суда или его распоряжение о распределении долей или присуждении к получению площади (участка, комнаты или квартиры, дома).

Адвокат имеет большой опыт работы и связи, которые позволяют ему быстро и эффективно заниматься предоставленным делом. Он проверяет бумаги в нотариальном списке на наличие ареста по недвижимости или ограничений, что позволяет устранить все преграды на пути к оформлению. Если понадобится, заказывает оценку и проводит экспертизы, поднимает архивы и получает ответы на вопросы.

Вверх