Свяжитесь с нами сейчас
+7-918-128-8222
+7-989-122-5222

Оформление земельного участка

В соответствии с действующим законодательством одной покупки земли для полноценного пользования недостаточно. Новому владельцу необходимо пройти несколько этапов регистрации для получения полностью законного права владения. Регистрирующие органы разработали ряд правил, позволяющих пройти процедуру быстрее при наличии полного пакета документов. Мы, в свою очередь, предлагаем удобную пошаговую инструкцию, следуя которой можно значительно упростить оформление.

Подготовка документов

Для начала работы по регистрации на общих основаниях, гражданину России потребуется минимальный объем документации. Требования по данному аспекту закреплены нормативными актами, соответственно обращение возможно исключительно при соответствии требованиям. Обязательно предоставить специалистам понадобится следующее:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • действительный кадастровый паспорт;
  • заявление установленного образца в письменной форме.

Также потребуется оплата государственной пошлины за прием документации и открытие индивидуального дела. Актуальный размер рекомендуется узнать у сотрудников Росреестра. После внесения денег важно обязательно сохранить квитанцию и добавить ее к бумагам, перечисленным ранее.

Для проведения регистрационных дел имеет значение, каким именно образом участок официально перешел к заявителю. Для дальнейшей работы необходимо предоставить правоустанавливающий документ, тип которого зависит от сделки по передаче имущества. Вариантов здесь несколько, среди наиболее распространенных такие:

  • договор купли-продажи;
  • дарственная;
  • свидетельство о приватизации;
  • акт о вступлении в наследство.

Сложности, возникающие при подготовке

Как поступать, если нет документов? Такой вопрос волнует некоторых заявителей, которые имеют в собственности частное строение на проблемном участке. Здесь речь идет о земельных участках под домом, оформленным для проживания, а также под гаражом, если он не состоит в гаражном кооперативе. Такой фактор может серьезно усложнить процедуру. Для начала потребуется обратиться в территориальное отделение органа, который занимается землеустройством. К заявлению в обязательном порядке требуется приложить заверенную копию выписки из реестрового плана. Для рассмотрения будет создана специальная комиссия, которая определит возможна ли реализация бесплатного предоставление прав. При отрицательном ответе придется совершать сделку купли-продажи. В конечном итоге владелец получит на руки недостающую правоустанавливающую документацию.

Немаловажным является регистрационный паспорт и при его отсутствии гражданину понадобится пройти получение:

  1. Посетить региональное подразделение Кадастровой палаты или ближайший МФЦ, подать прошение о создании соответствующего паспорта. Приложить копию квитанции об оплате сбора. Важно указать достоверно точный адрес землевладения.
  2. Получить от сотрудника расписку, подтверждающую начало регистрационной работы. Через 5 рабочих дней с ней можно получить готовое свидетельство.

Важно отметить, что все это осуществимо только если участок уже состоит на кадастровом учете. В противном случае к списку обязанностей добавится следующее:

  1. Обратиться в местную землеустроительную компанию, обладающую допуском для проведения работ в рамках закона. Провести съемку землевладения.
  2. При помощи геодезистов сделать межевание (обозначение точных границ) и заказать выписку. Она создается, как правило, в течение 1,5-2 месяцев с момента обращения.
  3. После готовности – выполнить ранее описанные мероприятия по восстановлению регистрационного свидетельства.

Описанные задачи достаточно трудоемкие, отнимают немалое количество денег и времени, однако на текущий момент их выполнение – единственная возможность восстановления справедливого и законного имущественного права. Проживание или обладание хозяйственными постройками на неучтенной земле может закончится тем, что государство реализует ее третьим лицам.

Внесение госпошлины

Оплата пошлины – необходимое условие для всех категорий граждан. Для того, чтобы правильно определить категорию, по которой необходимо совершать выплату, нужно определиться со следующим:

  • на кого оформляется – физическое или юридическое лицо;
  • назначение рассматриваемой территории – сельскохозяйственное или общее;
  • выполняется переход в собственность по дачной амнистии или на прочих основаниях;
  • способ обретения права на владение.

Обращаем внимание на возможность существенной экономии при взаимодействии с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, а также региональными аналогами, обладающими соответствующей лицензией. При таких обстоятельствах присутствует гарантированная скидка в размере 30% от суммы госпошлины. Для того, чтобы избежать излишних трудностей рекомендуется в первую очередь сделать полноценный взнос, после чего подать заявление на перерасчет, которого и позволит вернуть переплату.

Случаи, при которых возможно освобождение от внесения платы

Заявители, которым не понадобиться выполнять оплату:

  • органы муниципальной и государственной власти;
  • Центробанк;
  • малоимущие жители.

Также исключению подлежат некоторые территории:

  • принадлежащие государству;
  • отведенные для северного оленеводства;
  • регионы и области, вступившие в состав страны (к примеру, Крым).

Нестандартная регистрация

Если при стандартных обстоятельствах все действия для лица ограничиваются подготовкой и передачей в уполномоченные органы пакета бумаг с проведением оплаты, то некоторым категориям придется столкнуться с дополнительными трудностями. Речь идет о тех, кто желает перевести территориальный объект из аренды в частное обращение. Следует обратить внимание на соблюдение таких условий:

  • владение попало под завершенную в 2018 году дачную амнистию в соответствии с Федеральным Законом под номером 93 и его поправками;
  • если назначение – садоводство, то должны быть официально построены и оформлены строения для бытового использования (жилой дом, гараж, сарай, баня), иметь выписку из похозяйственной книги;
  • надел принадлежит к огородническому или дачному кооперативу, товариществу.

Итак, для перевода владений, изначально взятых в аренду, нужно выполнить такие шаги:

  1. Разработать межевой план.
  2. Выполнить постановку в Росреестр или отделении МФЦ.
  3. Глава муниципального органа должен предоставить Постановление об отчуждении имения. В качестве альтернативы может выступать сертификат о выкупе местности без аукциона (в случае, если присутствует здание на арендованной площади, выделенной под ИЖС или ЛПХ).
  4. Внесение информации в реестр.

Можно ли получить бесхозную территорию?

В некоторых случаях действующие законы позволяют выполнять регистрирование ничейных земель. Лучшим решением здесь станет инициализация розыска полноправного владельца. Для этого можно отправить запрос в органы местного самоуправления. Если поиск увенчается успехом, то вопрос легко разрешается нотариально при помощи заключения договора купли-продажи.

Безуспешные поиски – не повод для приостановления решения задачи. Сразу стоит акцентировать внимание на том, что все процедуры отнимут немалое количество времени – минимум 1 год. Первоочередная задача – передача в местный орган самоуправления заявки о желании стать полноценным владельцем бесхозного участка. Рекомендуется дополнить обращение выписками, которые подтверждают безрезультатные розыски собственника или его родственников.

Принимающая сторона проводит кадастровое регистрирование обозначенной местности. Далее придется приостановить какие-либо процессы на ближайшие 12 месяцев. Именно столько отводится на то, чтобы убедиться в том, что не существует реальных собственников, которые могут заявить свои права. После истечения срока муниципалитет начинает судебное разбирательство, цель которого – признание земли собственностью.

Если прилагаемой аргументации достаточно для судьи, то он с большой вероятностью вынесет положительное решение о бесхозности земель. На этом действия потенциального владельца не завершаются. Все последующие процессы заключаются в получении возможности арендования земли. После такой фиксации можно начинать выполнения обязательств по переводу землепользования в разряд личного имущества.

Ограничения

В данном материале представлено пошаговое описание выполнения процедуры, первый этап которой предусматривает предоставление правоустанавливающей документации. При этом в России есть площади, не подлежащие приватизации из-за ограничений, установленных законодательством. К ним относятся:

  • местности, принадлежащие Федеральной службе безопасности РФ;
  • используемые Вооруженными Силами;
  • принадлежащие к заповедникам.

Ориентируясь на сведения из нашего разбора, вы можете инициализировать оформление собственного надела земли без особых сложностей. Для того, чтобы избежать дополнительных сложностей настоятельно рекомендуется получить консультацию квалифицированного профильного юриста, который проведет аудит бумаг и поможет с соблюдением всех этапов.

Вверх