Свяжитесь с нами сейчас
+7-918-128-8222
+7-989-122-5222

Оформление квартиры в собственность

В современных реалиях покупка жилья в новостройке или на вторичном рынке – довольно непростая процедура. Причем сложности возникают не только на этапе подбора интересующего варианта и проведении сделки, итогом которой является получение ключей. С точки зрения закона покупатель станет полноправным владельцем только после того, как выполнит правильное оформление квартиры в собственность. Процесс этот довольно трудоемкий, но крайне важный для любого покупателя.

Особенности подготовки

Для большего удобства все действия рекомендуется разбить на несколько этапов. В первую очередь необходимо уяснить, что заявление и пакет документов для подтверждения права собственности следует передавать в отделение Федеральной регистрационной службы или МФЦ. Причем посетить придется данный орган непосредственно по месту нахождения приобретаемого жилья. Обращаться по месту прописки нет смысла, ведь сотрудники организации банально не примут к рассмотрению документацию по объекту, расположенному вне поля их работы. Теперь подробнее разберемся с требуемыми документами для совершения операции:

Вид Пояснение
Договор купли-продажи К этой категории относятся не только бумаги для покупки на вторичке, но и оформление при приобретении в кооперативе или регистрация с соинвестором в случае с новостройкой.
Паспорт гражданина РФ Оригиналы и нотариально заверенные копии всех участников.
Заявление Оформляется на типовом бланке, который можно получить непосредственно в регистрационной службе.
Акт приемки Не имеет единого стандарта, создается и заверяется работником БТИ после изучения объекта.
Экспликация и план помещения Также получается у сотрудников Бюро Технической Инвентаризации.
Квитанция об уплате Подтверждает выполнение оплаты государственной пошлины. Выполнить ее можно в любом банковском отделении, реквизиты и информация о цене при этом выдаются в УФРС.
Доверенность Требуется при ситуациях, когда вместо владельца жилья все действия выполняет законный представитель.

Стоит отметить, что далеко не всегда основополагающим документом является договор купли-продажи, его место могут занимать бумаги, подтверждающие получение недвижимости в качестве дарения, мены или после вступления в наследство.

Дополнительная документация

Уделить внимание следует и техническому паспорту. Его подготовкой и выдачей занимается вышеупомянутое Бюро Технической Инвентаризации. В обязательном порядке здесь указывается следующая информация:

  • общая и жилая площадь квартиры;
  • количество комнат, их параметры и габариты;
  • материалы, из которых возведены перегородки и несущие стены;
  • серия строения и дата сдачи в эксплуатацию.

Если в течение всего существования жилище подвергалось законной перепланировке, то данные об этом также должны быть отражены в техпаспорте. Выдается он по заявлению в произвольной форме, которое подтверждается заверенными копиями документов, подтверждающих факт владения квадратными метрами. Если выполняется покупка в новострое, то компания-застройщик должна передавать готовый техпаспорт покупателю на этапе сдачи объекта. В противном случае самостоятельный визит в БТИ неизбежен. Пользуясь случаем здесь же можно заказать и другие справки из списка.

При стандартных обстоятельствах паспорт имеет ограниченный срок годности, поэтому брать его следует непосредственно перед финальными действиями на пути к долгожданной регистрации. Как только техпаспорт появится в распоряжении, нужно внимательно изучить его и сверится с прочей имеющейся документацией. Для большей уверенности для этого можно привлечь квалифицированного юриста, который без особых сложностей определит все несостыковки. При обнаружении таковых правки внести следует в срочном порядке. Для этого подготавливается заявление, в котором отмечаются все ошибки. Передается оно по месту получения. Если своевременно не сделать этого, то дальнейшие процедуры в Росреестре будут приостановлены для выяснения обстоятельств получения ложной информации о квартире.

Стандартное выполнение обязательств

Как только вся требуемая документация будет получена и произведена оплата госпошлины, покупатель может отправляться в Росреестр. Специалисты органа изымут все бумаги, а также их копии, сделают необходимые отметки и проинформируют о дальнейших действиях заявителя. В соответствии с действующими законами на все регистрационные процессы отводится срок, который не должен превышать три месяца с даты первого обращения. Однако на практике данные временные ограничения редко соблюдаются. Чаще всего причиной этому становится несоответствие в записях или отсутствие какой-либо справки. В большинстве случаев такие сложности быстро урегулируются и задержки не приводят к отказам.

Такой порядок чаще всего подходит для недвижимости, приобретаемой на вторичном рынке. С новостройками задачи для заявителей не отличаются особыми сложностями. Иногда застройщики выполняют все действия самостоятельно, но если такой услуги они не предоставляют, то покупатели могут выполнить все своими силами. Главное, чтобы компания-застройщик своевременно предоставила такие документы:

  • акт приема-передачи квартиры;
  • копии свидетельств о вводе строения в эксплуатацию и успешной приемке соответствующей комиссией;
  • акт реализации договора об инвестиционной деятельности.

Если застройщики откажутся выдавать бумаги из данного списка, то приобретатель имеет полное право обращения в суд для восстановления справедливости. В ходе разбирательств незаконные действия будут пресечены и итогом станет получение всего необходимого.

Не слишком отличается пошаговая инструкция для тех, кому требуется своевременное и законное оформление жилища при ипотеке. В таком случае квартира автоматически становится залогом возврата средств в банк. Однако владелец может получить ряд ограничений на действия, которые можно выполнять с такой собственностью. Необходимый пакет документов должен пополниться закладной со всеми приложениями и одобренным заявлением от залогодержателя.

Итог всех операций

Как только проверка объекта успешно выполнится и в Росреестр будут внесены соответствующие записи, заявитель будет приглашен для получения сертификата. К слову, за историю своего существования он претерпел ряд существенных изменений. Так до 2015 года гражданам РФ выдавали документ, подлежащий строгой отчетности и имеющий высокий уровень защиты от копирования и подделки. Позже официальный бланк был упрощен и в современном виде выглядит как обычный лист формата А4, на котором отражены все необходимые данные. Он снабжается соответствующим порядковым номером, печатью и подписью регистратора, выполнявшего всю работу. С недавних пор собственники получили возможность заказа электронной версии, что должно облегчить взаимодействие с другими органами государственной власти и местного самоуправления.

Вверх