Свяжитесь с нами сейчас
+7-918-128-8222
+7-989-122-5222

Оформление купли-продажи квартиры

Оформление купли-продажи квартирыСамостоятельное приобретение недвижимости – процесс, который часто сопряжен со сложностями. Такие нюансы, как отсутствие познаний в юридической сфере или неуверенность в честности продавца часто становятся препятствиями для покупателей. Многие, для того, чтобы минимизировать риски, доверяют подобные задачи риелторам, однако стоимость их услуг далеко не каждому по карману.

Практика показывает, что наиболее эффективной и спокойной покупка станет при сотрудничестве с квалифицированным профильным юристом. Среди его задач:

  • полная проверка всех тонкостей, связанных со сделкой;
  • обработка документации;
  • налаживание взаимодействия с нотариусом;
  • сопровождение операции с возможностью экстренной реакции на возникающие трудности.

Тем не менее для максимальной уверенности всем будущим собственникам рекомендуется самостоятельно изучить основные аспекты проведения подобных сделок. В частности, внимания заслуживает правильное оформление договоренностей с продающей стороной.

Особенности используемых договоров

Передача прав собственности между гражданами Российской Федерации регулируется многими нормативными актами, в том числе и Гражданским Кодексом. Ряд статей обязывает стороны заключать документ, в котором четко прописываются все требования и особенности. Это позволяет всем участникам защитить собственные интересы и получить законные гарантии честности и прозрачности операции. Кроме этого, документ обязательно регистрируется в территориальном органе Федеральной регистрационной службы РФ. Без выполнения этого требования покупка не будет считаться легальной.

На данный момент активно используются две формы документальной фиксации купли-продажи недвижимых объектов.

  1. Стандартная письменная форма, в основе которой лежит установленный законом образец. Стороны самостоятельно заполняют бумагу, прописывая все необходимые моменты. В дальнейшем выполняется нотариальное заверение для приобретения полноценной юридической силы. Такое решение позволяет неплохо сэкономить, но при этом часто не учитываются довольно важные аспекты, что в будущем может привести к неприятностям.
  2. 2Полностью подготовленный нотариусом документ. Специалист изучает существующую документацию, позиции всех участников. Такая форма считается общепринятой и наиболее верной. Важно учитывать тот факт, что юридическая работа такого характера облагается государственной пошлиной.

Размер государственной пошлины в соответствии с действующими нормативами определяется следующим образом:

Стоимость недвижимости, млн. руб. Процентная ставка
до 1 один процент от суммы указанной в договоре, но госпошлина не может быть менее 300 рублей.
до 10 включительно 10 тысяч, к которым добавляется 0,75% от стоимости, если она превышает миллион.
свыше 10 77,5 тыс. плюс половина процента от цены в соглашении.

Таким образом максимальная гарантия честности достигается в случае с полным сопровождением, в которое входит содействие юриста-консультанта и профессионального нотариуса.

Помимо основного документа между продавцом и покупателем может быть заключена и предварительная договоренность. Обычно такой подход применим при необходимости фиксирования передачи аванса или задатка. В этом случае фиксируется вносимая сумма, сроки и условия. Чаще всего данной возможностью пользуются покупатели, которые не успевают подготовить 100% требуемых денег для приобретения, но при этом имеют полную уверенность в намерениях о покупке. Продавцы же настаивают на предварительной сделке на стадии подготовки документации для продажи или для выполнения подготовительных работ на реализуемом объекте.

Процесс оформления

Непосредственное взаимодействие сторон начинается после полноценной предпродажной подготовки. Она включает в себя сбор всех требуемых справок, обращение в ЖЭК, Бюро Технической Инвентаризации и прочие инстанции. Также занимается очередь в Росреестре для дальнейшей перерегистрации прав на собственность.

Проводится еще и оценка реализуемого жилья. Для этого привлекается частный профессиональный оценщик или специалисты из БТИ. Главная задача – получение информации о реальной стоимости. Изучаются технические особенности, месторасположение объекта и среднерыночная стоимость в регионе. Полученные данные могут стать востребованными на любой стадии процесса передачи прав.

Как только все справки и выписки будут получены, а также проведен их нотариальный аудит, участники приглашаются на процесс подписания. Здесь каждый получает возможность изучить документацию и условия, а также внести незначительные коррективы. Одной из важнейших ступеней к окончанию всех работ становится подписание договора. После – денежный расчет, выполнение требований по госрегистрации и получение долгожданных ключей.

Теперь рассмотрим, какие документы нужны при стандартной процедуре:

  • документация, подтверждающая право собственности реализуемой недвижимости;
  • удостоверения личности и идентификационные коды каждого собственника;
  • если среди законных владельцев присутствуют несовершеннолетние или недееспособные – официальное разрешение, предоставленное органами опеки и попечительства по месту регистрации;
  • отчетность по экспертной оценке объекта;
  • действующий техпаспорт (срок получения не более пяти лет);
  • справка формы 3, выдаваемая в ЖЭКе (содержит информацию о всех зарегистрированных в помещении лицах).

Моменты, которые заслуживают отдельного внимания

Если продающая сторона приобретала квартиру находясь в официальном браке, то следует предоставить свидетельство и письменное разрешение на выполнение сделки от супруги (или супруга, соответственно). Связано это с тем, что жилье фактически находится в долевой собственности и существующие нормативы обязывают граждан подтверждать документально волю всех собственников.

При наличии уважительной причины, реализовать недвижимость собственник может не лично, а через законного представителя. Он обязан иметь при себе нотариально заверенную генеральную доверенность и паспорт гражданина РФ.

Дополнительно приобретатель может потребовать справку, подтверждающую дееспособность реализующего недвижимость. Это позволяет избежать сложностей, возникающих если продавцом выступает пожилой человек, инвалид или подозрительно эмоциональное лицо. Увы, нередки случаи, при которых игнорирование данного аспекта приводит к судебным разбирательствам, цель которых заключается в лишении прав нового владельца на купленную квартиру. В качестве аргумента предоставляются доказательства недееспособности гражданина, продающего объект.

Сроки оформления – еще один вопрос, волнующий каждого, кто планирует обзавестись недвижимостью. Однозначный ответ получить здесь практически невозможно, ведь все зависит от этапа предпродажной подготовки. Если одни справки удается получить в течение 5 минут после обращения, то другие приходится ждать до месяца. Ускорить такие процессы практически невозможно, соответственно рекомендуется подготовиться к некоторому ожиданию.

Вверх